ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Запись на курсы открыта! Вместе с тем, несмотря на все более широкое распространение принципов социальной ответственности бизнеса и осознание тех преимуществ, которые они дают как предпринимателям, так и обществу, границы социальной ответственности остаются весьма размытыми. В зависимости от целей исследования, каждый автор трактует корпоративную социальную ответственность по-своему. Кто-то ограничивает социальную ответственность бизнеса производством качественной, безопасной для потребителей продукции; кто-то делает акцент на дополнительной социальной защите своих работников. Другие авторы сводят ее к проявлениям благотворительности, поддержке образования, науки, культуры и духовности, проведению активной экологической политики. Об ответственности говорят также, если бизнесмен проявляет себя как надежный деловой партнер, соблюдающий законы и поддерживающий правосудие и т. Поэтому социальная ответственность бизнеса не может быть определена однозначно.

Комитеты и Комиссии

ВВЕДЕНИЕ Тематика корпоративной социальной ответственности является предметом дискуссий в деловых и экспертных кругах всего мира уже около семидесяти лет. Но, несмотря на значительный накопленный объем теоретических знаний, практического опыта и при кажущейся полноте исследований проблематики в научных, и особенно в деловых кругах, до сих пор не в полном объеме учитывается национальный аспект ведения социально ответственного бизнеса.

В настоящее время в странах с формирующимися рынками усиливается внимание к проблемам социально ответственного поведения бизнеса, его роли в социально-экономическом развитии. Глобализация мировой экономической системы, появление новых игроков и усиление конкуренции в глобальных масштабах диктуют необходимость следования международным принципам корпоративной социальной ответственности. Однако самым большим вопросом для компаний в развивающихся странах является определение того, что же означает социальная ответственность в контексте национальных особенностей, и поиск своего собственного пути развития.

В современных экономических условиях одним из эффективных механизмов повышения конкурентоспособности компании, инвестиционной привлекательности бизнеса, лояльности целевой аудитории, государства и общества в целом является социально ответственное поведение корпорации.

По одной из этих концепций фирма, организация должна преследовать только экономические цели, ее социальная ответственность сводится к.

Экс-премьер-министр Нидерландов Ян Петер Балкененде больше не занимается политикой, но и в качестве партнера компании по вопросам КСО, и в своей личной жизни продолжает следовать принципам ответственного общества. За время своей работы премьер-министром — гг. Центр призван помочь голландским компаниям интегрировать в свою деятельность принципы устойчивого развития. Именно в те годы, когда он руководил правительством, такие вопросы, как устойчивое развитие и изменение климата стали фигурировать в глобальной повестке дня, подчеркивает Балкененде.

Мировой экономический кризис года явился наглядным следствием политики извлечения краткосрочных выгод, утверждает Ян Петер Балкененде. По его мнению, кризис оказался не только финансовым, но и моральным. А долгосрочное планирование выходит далеко за рамки темы устойчивого развития. И для того, чтобы справиться с ними, долговременная стратегия просто необходима. Чем дольше ждать, тем больше усилий потребуется потратить в будущем на разрешение существующих задач.

Следует также как можно раньше прививать людям понимание того, насколько значимы вопросы устойчивого развития. В Голландии, например, тема устойчивого развития входит в школьную программу начальных классов. Профессор Балкененде вспоминает о своем визите в одну из школ к ученикам 4—12 лет:

Основанием для этого служат интенсивные изменения в бизнес-среде, происходящие в последние годы. Наиболее важные из них: В свете происходящих событий в мировой экономике актуальным является мнение специалистов о последствиях общего кризиса, высказанное еще в году. Они считают, что рецессия лишь готовит сцену для долгого, а возможно, и перманентного кризиса.

Даже после того как экономика оправится от нынешнего кризиса, жизнь все равно не вернется в прежнее русло, а значит, бизнесом нужно будет управлять иначе 1 ; возрастание роли человеческого фактора в реализации успешных бизнес-моделей во всех сферах национальной экономики на фоне обостряющейся проблемы дефицита квалифицированной рабочей силы; изменения в обществе, связанные с активным распространением социальных сетей.

экономической эффективностью, осуществляется ради социальной и национальную безопасность; специализация в мировой экономике на Таким образом, социальная ответственность бизнеса является одним из.

Она возникает как результат совершенствования основного ресурса — человеческого капитала. Социальная ответственность бизнеса за результаты своей деятельности является следствием его эволюции в рамках современного рыночного хозяйства, когда социально-экономическая эффективность достигается вложениями в человеческий капитал, трансформирующийся, в конечном итоге, в его интеллектуальную форму. Предприятие в качестве субъекта хозяйствования и элемента бизнеса формирует систему отношений по поводу создания механизмов и инструментов рационального использования ресурсов на основе интеллектуализации общественного воспроизводства.

Создавая новые механизмы и инструменты ответственности за ресурсы и, в первую очередь за человека, бизнес становится системой отношений по поводу их эффективного использования, формирования интеллектуального человеческого капитала. Это обязывает предприятие производить инвестиции не только в создание инновационных производств и продуктов, но и в персонал, осуществлять финансовую поддержку местных сообществ.

Концепция социальной ответственности, в основе которой было утверждение, что единственной целью бизнеса является получение прибыли, а ответственность предприятия перед обществом заключается в ее увеличении для своих акционеров, не отвечает задачам сегодняшнего дня. Кроме того, повышение уровня уязвимости современного бизнеса в определенной степени стало определяющим обстоятельством, потребовавшим включения в понимание эффективного бизнеса ответственности, выходящей за рамки экономических и правовых обязательств и позволяющим решить не только конкретные социальные задачи, но и минимизировать риски ведения бизнеса.

В понимании содержания и практической значимости социальной ответственности предприятиями российского бизнеса и компаниями за рубежом имеются различия. Для российских предприятий социальная ответственность — это, прежде всего, готовность бизнеса на добровольные социальные инвестиции, то есть вложения финансовых, материальных, технологических, управленческих и иных ресурсов в реализацию социальных программ, а также выполнение бизнесом социальных обязательств, предписываемых законом.

Для компаний за рубежом, помимо вклада в благосостояние общества и качество жизни, социальная ответственность — это фактор формирования очень важного стоимостного актива — репутации фирмы.

Ваш -адрес н.

Отношения бизнеса Акционеры Правильное ведение финансовой отчетности, предоставление акционерам требуемой информации о финансовых результатах деятельности фирмы, а также управление компанией с учетом защиты прав и инвестиций акционеров Работники Бизнес обращается со своими работниками справедливо, способствует формированию здоровых отношений в коллективе, а также уважает достоинство работников, удовлетворяют их основные потребности, прилагает максимум усилий к росту квалификации работников.

Потребители Бизнес поддерживает высокое качество выпускаемой продукции, назначает умеренные цены, выполняет гарантийные обязательства, обеспечивает своевременную доставку товаров. Социальную ответственность бизнеса можно рассматривать как систему, состоящую из трех сфер. Развитие системы направлено непосредственно на улучшение качества жизни населения.

В экономическую сферу социальной ответственности бизнеса включается удовлетворение нужд основных групп заинтересованных лиц, то есть групп, на которые компания имеет влияние первичная группа и от которых она непосредственно зависит вторичная группа. Если говорить про современный мир, то с уверенностью можно сказать, что коммерческая успешность компании напрямую зависит от интересов общества.

Феномен социальной ответственности бизнеса стал предметом системных как Мировой экономический форум, Всемирный деловой совет по устой-.

Корпоративная социальная ответственность: Флинта, - Режим доступа: Предложен краткий обзор научных и практических подходов к социальной ответственности бизнеса, систематизированы базовые понятия, принципы и формы реализации КСО, а также проанализированы тенденции развития моделей мировой корпоративной социальной ответственности. Рекомендуется студентам, магистрантам и аспирантам экономических специальностей, молодым ученым, сотрудникам научных и образовательных учреждений, занимающимся исследованиями в области менеджмента и мировой экономики, а также практикам, работающим в международном бизнесе.

Книга входит в коллекции: КазНУ им. Экономика и бизнес Флинта Формирование национальных моделей социальной ответственности бизнеса в мировой экономике: Флинта, Изд-во Урал. Особое внимание уделено оценке государственного и делового регулирования социальной политики и анализу состояния и результатов исследовательской активности корпоративной социальной ответственности в региональных моделях. Исследовано влияние принципов социальной ответственности на результаты деятельности компаний с помощью эконометрического аппарата.

Сведения о сотруднике

Если раньше социальная ответственность полностью лежала на плечах государства и необходимые расходы закладывались в себестоимость продукции и в зарплату работников, то сейчас, в связи с переходом к рыночной экономике и появлением частной собственности, ответственность в значительной мере переходит к предпринимателям. Сегодня все глубже и полнее становится понимание того, что бизнес обязан быть социально ответственным. Приоритетный ряд слагаемых ответственности Мировой опыт доказывает, что там, где социальное партнерство развито, где принципы социальной справедливости и солидарности лежат в основе взаимодействия представителей работников, работодателей и государства, там наблюдается устойчивый рост экономики и благосостояния граждан.

Кроме того, социально ориентированный бизнес живет не одним днем, действует с перспективой, не боится новых технологий.

бизнеса К вопросу об интеграции экономики и социальной политики. Степанов .. корпоративного управления и социальной ответственности бизнеса .. в котором проанализировал мировой опыт благотворительности . По.

По вашему запросу ничего найдено 29 мая, Пока Россия находится на начальных стадиях развития СОБ, фокусируясь на реализации проектов внутри страны. Но отечественные компании постепенно подключаются к решению актуальных мировых проблем и становятся более открытыми. Зарубежные компании накопили значительный опыт в области корпоративной социальной ответственности КСО и применяют инновационные и глобальные подходы к реализации данных программ.

Программы в области КСО интегрируются в текущий бизнес, позволяя одновременно реализовывать принципы социальной ответственности и получать экономическую выгоду. Например, реализует проект в Индии, который предполагает вовлечение деревенских женщин в продажи продукции компании в отдаленных уголках страны. Крупные компании объединяют усилия в сфере социальной ответственности для реализации масштабных программ по острым вопросам современности.

В рамках проектов по СОБ активно используются новые технологии: Российские компании в русле мировых тенденций также демонстрируют принципы корпоративной социальной ответственности. Растет число крупных российских компаний, публикующих нефинансовую отчетность: Но по данному показателю Россия пока заметно уступает мировым лидерам: Более половины компаний также направляют средства на экологические программы, культуру, медицину и спорт.

Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии

Общественные и коммунальные услуги Великобритания Европейские компании лидируют в 12 из 18 секторов экономики, что следует объяснить высоким уровнем экологичности их производств при постоянно снижающейся энергоемкости , а также высокой социальной защищенностью персонала европейских компаний. Популярный в промышленных и финансовых кругах индекс активно используется для выпуска на его основе различных производных финансовых инструментов.

За последние 10—15 лет КСО как система управления устойчивым развитием в постоянном диалоге с обществом в экономически развитых странах Северной Америки и Европейского Союза стала ключевой идеологией бизнеса, основой социального партнерства с властями всех уровней и гражданским обществом. Международный опыт однозначно показывает, что работа и отчетность по КСО и устойчивому развитию дает компаниям эффективный результат как минимум в форме: Параллельно с общемировыми процессами внедрения и развития концепции устойчивого развития и КСО как ее практической формы реализации в рамках ООН по предложению Генерального секретаря Кофи Аннана в — годах был инициирован Глобальный Договор между ООН и мировым бизнесом, основанный на десяти основополагающих международных принципах в области прав человека, труда, экологии и антикоррупционной деятельности.

«Проекта Концепции социальной ответственности бизнеса в Казахстане, основанной на экономической мотивации бизнеса». Инициатором.

Россия Кризис позволил российскому бизнесу забыть о социальной ответственности Мировой экономический кризис внес коррективы в бизнес-планы многих компаний. Предприятия в России чаще всего компенсируют снижение прибыли и оборота, сокращая расходы на рекламу и"социалку". В России о социальной ответственности бизнеса заговорили примерно на двадцать лет позже, чем за рубежом; иным путем шло и ее продвижение в реальную экономику, - заметил директор"Независимого экологического рейтингового агентства" Александр Мартынов.

Бизнес и власть: Олегу Дерипаске о социальной ответственности напомнил Владимир Путин Во времена президентства Владимира Путина вопросами социальной ответственности бизнеса занимался прежде всего Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП. При РСПП был создан союз по обобщению и распространению опыта компаний, работающих в соответствии с принципами Социальной хартии российского бизнеса.

Его возглавил Владимир Потанин. По данным этого союза, до начала кризиса российский бизнес тратил на социальную сферу в общей сложности до миллиардов рублей. РСПП выступал с идеей создать при президенте России Совет по корпоративной социальной ответственности, который охватил бы своим вниманием 27 миллионов российских бюджетников, однако власти это предложение отклонили.

Вице-премьеру отчитались о ходе строительства общежития в Талдыкоргане