Улучшаем бизнес-процессы

. еру . , . Для реализации озвученного плана, в основу маркетингового комплекса закладывается анализ перспектив развития экономического субъекта при определенных выводах о трансформации внешнего окружения, в котором он существует [1]. Базовым элементом этого процесса служит мониторинг позиций предприятия в условиях конкуренции за рынки сбыта франшизного продукта. Опираясь на полученные аналитические сведения [2] , формируются цели развития структуры предприятия, и осуществляется выбор стратегии их достижения. Постоянная адаптация бизнеса франчайзинговых предприятий к современным технологиям позволяет интегрировать перспективные методики оптимизации управления своих внутренних и внешних процессов. Развитие данных взаимоотношений в интернет пространстве определило особое направление развития экономики, именуемое интернет-маркетингом [3]. По нашему мнению, предприятие, не учитывающее потенциал виртуальной среды может снизить свои рыночные позиции под давлением более ориентированных к инновациям конкурентов. Связь интернет-технологий с операционной деятельностью экономических субъектов становится одним из приоритетных условий для удержания доли рынка в условиях глобальной конкуренции [4].

Тема 4. Реинжиниринг бизнес-процессов

Оптовая торговля по своей экономической сути выступает как продажа товаров в пределах сферы товарного обращения, а по материальному содержанию как дополнительные производственные операции по доведению товаров от производителей до предприятий торговли. Трансформационные процессы в торговли, постоянные изменения во внешней среде коммерческих отношений и рост конкуренции на рынках сбыта обусловливают необходимость поиска принципиально новых механизмов управления бизнес-процессами, в частности коммерческими.

Предпосылками возникновения реинжиниринга как новой идеологии управления бизнес-процессами стали:

Автор предлагает алгоритм реинжиниринга бизнес-процессов Построение электронного диалога с клиентами, современным.

Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам так и разработчиками. Практика показывает, что реинжиниринг может быть успешно внедрен для совершенствования процессов управления и сбыта, технического переоснащения и повышения качества агропромышленной интеграции, представляет собой объективный экономический процесс, основанный на разделении труда, рациональном использовании ресурсного потенциала, тесном сотрудничестве организационных структур, объединенных общим технологическим процессом и стадиями производства конечного продукта [2].

Инновационный характер реинжиниринга состоит во внедрении на предприятии принципиально новых бизнес-процессов, ориентированных в первую очередь на создание, освоение и использование технологических инноваций [3]. Детальная проработка этих процессов обуславливает появление в деятельности предприятий инноваций других типов. Поэтому в рамках анализа методов управления инновационными преобразованиями реинжиниринг можно рассматривать с двух позиций.

При этом объектом реинжиниринга является один из ключевых организационных элементов конкурентной стратегии предприятия — технология проектирования и реализации бизнес-процессов [4]. Практика показывает, организационная диагностика предприятия — актуальный способ повышения эффективности изменений с позиции процессного управления. По мнению Дудченко Е. Увеличение интереса к проблематике жизненного цикла компаний связано с возросшей конкуренцией, а также с необходимостью осмысления причин выживания или упадка современных организаций, понимания двигателей организационного развития.

Жизненный цикл компании — закономерная последовательность стадий ее развития, которые при определенных условиях неоднократно повторяются в течение всего функционирования организации [5]. Модели жизненного цикла компании представляют сегодня особенный интерес для практики и теории менеджмента.

Реинжиниринг бизнес-процессов: сущность и методология

Реинжиниринг бизнес-процессов Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов Метод реинжиниринга бизнес-процессов подразумевает больше, чем совершенствование процессов. Это элемент теории организации, и он проводит различие между построением корпоративной структуры и корпоративных какова правильная структура для конкретной организации? Процесс — ряд видов деятельности, когда берутся вводные, добавляется стоимость, и итоговый продукт представляется внутренним или внешним клиентам. Процессы используют ресурсы организации для обеспечения конечных результатов.

Производственный процесс — процесс физического взаимодействия с оборудованием или программным обеспечением, которые затем будут доставлены внешнему потребителю, до момента упаковки товара. Бизнес-процессы — все услуги и процессы, которые поддерживают производственные процессы.

После графического построения статической модели бизнес-процесса требуется Для динамического анализа бизнес-процесса используются методы.

Выделение краткосрочных и долгосрочных мер. Анализ затрат и преимуществ, расчет прибыли. Оценка влияния на конкурентоспособность, клиентов, служащих. Разработка проекта РБП Основная цель — разработать проект по реинжинирингу бизнес-процессов. Методы и средства достижения цели — использование методологии и компьютерной технологии управления проектами. Определение технологических требований для нового процесса и разработка обеспечивающих систем, поддерживающих выбранную модель.

Разработка организационной модели для нового процесса: Создание или модернизация информационной системы: Внедрение проекта РБП Основная цель — обеспечить планомерное внедрение и выполнение поставленных целей проекта реинжиниринга в компании. Методы и средства достижения цели — мониторинг за процессом внедрения, анализ показателей эффективности новых процессов, обучение сотрудников.

Использование компьютерной технологии для анализа результатов мониторинга. Планирование и проведение обучения работников новым процессам.

Реинжиниринг бизнес процессов

Во-первых, проведение реинжиниринга бизнес-процессов в рамках реструктуризации деятельности торговой организации имеет огромное значение с позиций внутренней политики. Все работники организации должны знать, что бизнес-процессы не являются постоянными, модифицируются в соответствии с изменениями деятельности организации и ее положением в конкурентной среде, а следовательно, могут и должны подвергаться реструктуризации.

Это будет сопровождаться ростом ответственности за такие важные характеристики бизнес-процессов, как стоимость, результативность и темпы выполнения. Кроме того, обеспечение информированности работников в области реинжиниринга бизнес-процессов позволит снизить степень внутриорганизационного сопротивления нововведениям.

Понятие реинжиниринга бизнес-процессов (BPR – Business Process Reengineering) интересует в первую очередь уже состоявшихся.

Закрыть Реинжиниринг бизнес-процессов Инжиниринг процессов — инструмент, используемый предприятием для составления стратегии бизнеса в соответствии с поставленной целью. Здесь может быть использовано сочетание различных методов и приемов. Реинжиниринг бизнес-процессов — полная переработка стратегии ведения бизнеса для резких изменений.

Включает в себя серьезные изменения в ценовой политике, условиях продажи и доставки. Этот метод впервые появился в г. Реинжиниринг можно характеризовать четырьмя основными понятиями: Фундаментальный подход реинжиниринга бизнес-процесса подразумевает ответы на основные вопросы: Почему компания работает именно так, как она работает сейчас? Почему для работы используется именно эта стратегия? Какие желаемые перспективы существуют в будущем?

Ответив на эти вопросы, специалист получит точную картину, которая позволит откинуть что-то устаревшее, лишнее или ошибочное в вашей компании.

Методы и инструментальные средства реинжиниринга бизнес-процессов

Целью реинжиниринга бизнес-процессов РБП является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Инжиниринг бизнес-процессов включает в себя реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например, один раз в лет, и последующее непрерывное улучшение бизнес-процессов путем их адаптации к изменяющейся внешней среде.

Для компаний с высокой степенью диверсификации бизнеса Диверсификация бизнеса - это одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий , многообразием партнерских связей реинжиниринг бизнес-процессов обеспечивает решение следующих задач: Особенности бизнес-процессов, для которых проводится реинжиниринг: Важнейшими принципами реинжиниринга бизнес-процессов являются:

Реинжиниринг бизнес-процессов может использоваться в следующих . при выполнении реинжиниринга бизнес-процессов является построение.

Каковы принципы реинжиниринга бизнес-процессов Основные принципы и подходы реинжиниринга бизнес-процессов компании: Слияние нескольких рабочих процессов в один горизонтальное сжатие процесса. Это обеспечивает существенную экономию времени, затрачиваемого на взаимодействие между лицами, выполняющими разные функции. Как следствие, исключаются малоэффективные бизнес-процессы. Сокращение количества работников, вовлечённых в процесс. Происходит за счёт замены узкопрофильных сотрудников квалифицированными специалистами, охватывающими широкий спектр задач.

Исключение дополнительных процессов не обязательных, но вошедших в ход производства или управления, привычных.

Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов: дань моде или жизненная необходимость?

Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами, обспечивающими реализацию процесса. Реинжиниринг — это перестройка перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом.

В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий.

Сертифицированные специалисты компании обладают серьезным опытом в реинжиниринге бизнес-процессов и построении централизованных.

С этой целью осуществляется анализ и последующее изменение существующих бизнес-процессов. Для достижения резких улучшений существующих показателей деятельности предприятия реинжиниринг предполагает фундаментальное изменение существующих бизнес-процессов. Поэтому методы реинжиниринга могут быть использованы предприятием в процессе разработки инновационной стратегии развития.

Инновационный характер реинжиниринга состоит во внедрении на предприятии принципиально новых бизнес-процессов, ориентированных в первую очередь на создание, освоение и использование технологических инноваций. Детальная проработка этих процессов обуславливает появление в деятельности предприятий инноваций других типов. Поэтому в рамках анализа методов управления инновационными преобразованиями реинжиниринг можно рассматривать с двух позиций.

При этом объектом реинжиниринга является один из ключевых организационных элементов конкурентной стратегии предприятия — технология проектирования и реализации бизнес-процессов. Реинжиниринг как метод управления деятельностью предприятия включает в себя два взаимосвязанных процесса, один из которых направлен на анализ существующей стратегии, а второй — на синтез принципиально новой конкурентной стратегии предприятия.

В менеджменте эти процессы представлены двумя методами:

Методы реинжиниринга бизнес-процессов

Сан Тзу, 4 в. В основе каждого бизнеса находятся бизнес-процессы. Правильное выделение и совершенствование бизнес-процессов дает компании огромные преимущества перед конкурентами. Бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой"на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате"на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя или так называемого"клиента бизнес-процесса".

Если рассмотреть такой бизнес-процесс как доставка товаров потребителю, то"на входе" в бизнес-процесс будет получен заказ от потребителя, а"на выходе" результатом деятельности станет доставка товаров потребителю.

Приведена методология поэтапного реинжиниринга бизнес-процессов для компаний среднего и малого бизнеса с построением экономической.

Современные подходы к реструктуризации предприятий на основе концепции процессного управления. Предпосылки реинжиниринга бизнес-процессов нефтяных компаний. Специфика формирования конкурентной среды на региональном рынке нефтепродуктов как основа оценки бизнес-системы нефтяной компании. Инструментальные средства моделирования бизнес-процессов. Методика комплексной оценки деятельности компании.

Оценка и формализация бизнес-процесса материально-технического снабжения деятельности нефтяной компании. Построение интегрированной информационной системы как основы эффективного управления бизнесом нефтяной компании. Нефтяная промышленность — стратегически важное звено в нефтегазовом комплексе и одна из важнейших составляющих российской экономики, обеспечивающая все отрасли экономики и население широким ассортиментом моторных видов топлива, горюче-смазочных материалов, сырьем для нефтехимии, котельно-печным топливом и прочими нефтепродуктами.

Произошедшие в последние годы коренные изменения в управлении нефтяной промышленностью привели к образованию крупных акционерных обществ. Экономическая обстановка, в которой осуществляют свою деятельность нефтяные компании, характеризуется как нестабильностью, так и высокой динамикой деловой среды. К системным проблемам, присущим большинству российских нефтяных компаний, можно отнести: В то же время изменения технологий, рынков сбыта и потребностей клиентов влияют на конкурентоспособность компании, что требует непрерывной перестройки стратегии и тактики позиционирования нефтяного бизнеса.

Одновременно, на функционирование нефтяных компаний оказывают влияние:

Структура бизнес процесса